пятница, 27 марта 2009 г.

Сговор поэтов. Ахматова и Цветаева

"Узнав от меня, что Анна Андреевна поселилась у нас на Ордынке, Цветаева пожелала навестить Ахматову, с которой она никогда не встречалась. Я спросил разрешения Анны Андреевны. Та согласилась." Виктор Ефимович Ардов

" Ардов был знаком с Цветаевой по Дому творчества в Голицине. Он сказал Анне Андреевне, что Марина Ивановна хочет лично с ней познакомиться. Анна Андреевна после большой паузы ответила "белым голосом", без интонаций: "Пусть придет". Цветаева пришла днем. Я устроила чай, немножко принарядилась, надела какую-то кофоточку. Марина Ивановна вошла в столовую робко, и все время за чаем вид у нее оставался очень напряженным. Вскоре Анна Андреевна увела ее в свою комнату. Они сидели вдвоем долго, часа два-три. Когда вышли, не смотрели друг на друга. Но я, глядя на Анну Андреевну, почувствовала что она взволнована, растрогана и сочувствует Цветаевой в ее горе. Ардов пошел провожать Цветаеву, а Анна Андреевна ни слова мне не сказала о ней. И после никогда не рассказывала, о чем они говорили." Нина Антоновна Ольшанская

Ахматова без глянца. СПб.: Амфора. 2007 С. 227-228

"Сколько раз мне предстояло бывать в этом крошечном, с высоким потолком, похожем на шкаф помещении!" Наталья Иосифовна Ильина С. 143

"Комната в большой квартире дореволюционного дома когда-то, видимо, предназначалась для прислуги. Очень маленькая, с окошком почти под самым потолком." Семен Израилевич Липкин С. 144

Комментариев нет: